Что такое честный ИТ аутсорсинг?

Спорили здесь с друзьями: каковы критерии честного айти аутсорсинга. Понимаю, что немного в разрез с правилами форумами.. Поэтом переформулирую вопрос: Вы как пользователь, как выбираете себе системщиков или интеграторов? 

Банзайчег!
Банзайчег!
446
| 5 3 4
Вопрос Задан 05.03.15, 12:22
1
голосовать
Просмотры: 1061

Не знаю, как стороны пользователя, со свой стороны рассуждаю так:

По долгу службы много читаю форумы на тему предоставления услуг в сфере информационных технологий. Пожалуй, первая вещь, которая бросается в глаза, - обилие жалоб на недобросовестность. Больше всего, конечно, ругают компьютерных мастеров, вызванных на дом, но и в области «бизнес для бизнеса» претензий предостаточно. Так что же такое «честные» ИТ услуги?

Для начала отметим, что, хотя клиент всегда прав, некоторые жалобы не имеют под собой логичного основания. На мой взгляд, значительная их часть попросту вызвана недопониманием. Иногда даже кажется, что те, кто предоставляет услуги, и те, кто их получает, говорят на разных языках. Большая часть вины в этом лежит на поставщиках услуг, но и клиенту необходимо понимать, как избежать лишних трудностей.

В первую очередь это касается формализации потребностей. Не зря говорят: определить проблему – значит наполовину ее решить. Дело в том, что в современном мире информационных технологий часто существует пара десятков способов достижения схожего результата. На первый взгляд эти способы малоразличимы. Но, суммируя эффекты от различных деталей, можно значительно отдалиться от сути начальной проблемы.

По этой причине крайне важно на самых ранних этапах оговорить возможные альтернативы и их потенциальное влияние. Необходимо задавать все «неудобные вопросы» и выяснять все непонятные моменты, даже если они кажется несущественным. Например, при миграции Вашего парка на операционные системы семейства Linux, всегда уточняете список требуемого программного обеспечения. Какое-то «забытое» приложение может вдруг остановить всю работу. В результате – Вы потеряете время и деньги, поставщик – репутацию. Требуйте друг от друга спецификации и регламенты, не бойтесь показаться несведущим. По личному опыту: именно скрупулезные переговоры помогают избегать большинства трудностей.

Прозрачность – другой аспект, на который нужно делать акцент при анализе добросовестности консалтинговых или абонентских услуг в сфере АйТи. На мой взгляд, о прозрачности говорит совместное планирование и документирование всех операций. Вне зависимости от стоимости того или иного элемента важно знать о его существовании.  Казалось бы, небольшая деталь вдруг становится важнейшей. А значит, она должна быть где-то прописана, сообщена.

С прозрачностью связана простота. Помним, что чем больше используется незнакомых терминов и сложно выстроенных схем, тем больше простор для обмана. Безусловно, не всякую вещь можно сделать простой, не всякую легко описать. Но нужно хотя бы стремиться к этому. Это честно. Это дает необходимый уровень гибкости. Более того, это выгодно всем: и клиенту, и добросовестному поставщику. Ведь для консалтинговой или аутсорсинговой компании Ваши завышенные ожидания такая же проблема, как для Вас – невыполненная работа.

Наконец, о самом волнующем – о цене. Наверное, самое большое количество претензий всегда возникает по стоимости оказываемых услуг. Часто приходиться слышать: «Это можно сделать дешевле», «Это же 5 минут работы», «У такой-то компании за это вообще не берут деньги». Таким образом, на российском бурно развивающемся рынке ИТ аутсорсинга и консалтинга многие компании пользуются незнанием пользователей и часто берут деньги за то, что вообще-то брать не стоит.

Это требует проверки. Но еще большей проверки стоит цена комплекса – то есть сумма всех составляющих, как текущих так и будущих. Это как в банке – не так важен процент, который называют, как суммы, которые нужно выплачивать. Думается, что и сравнивать нужно по совокупности, а не по деталям. Еще – по рискам. В этом плане честный компьютерный сервис – тот сервис, который информирует о возможных отклонениях в стоимости и отмечает обстоятельства, которые могут повлиять на эти отклонения.

Подводя итоги, можно выделить следующие критерии честного ит аутсорсинга и консалтинга:

  • Внимание к деталям и готовность их обсуждать
  • Прозрачность, заключающаяся в полном информировании и правильном документообороте
  • Простота используемых схем оказания услуг
  • Использование суммарных показателей стоимости с факторами их отклонения. 
levante
levante
432
| 5 3 4
Отвечено 05.03.15, 12:25
0
голосовать

Ваш ответ

Пожалуйста, попробуйте дать полезный совет. Если Вы хотите комментировать, просто используйте инструмент комментариев. Пожалуйста, учтите, что Вы всегда можете использовать поиск: нет нужды задавать один вопрос дважды. И не забудьте проголосовать! Голосование - отличный способ повысить качество материалов нашего форума.

Задать Вопрос

Оповещения OpenLearn

О Форуме

Сообщество пользователей и энтузиастов свободного программного обеспечения

 Читать рекомендации

Инструменты

Подписчики: 2

Статистика

Вопрос задан: 05.03.15, 12:22
Просмотрено: 1061
Последнее обновление: 05.03.15, 12:25