Впервые сталкиваясь с сервисом в сфере информационных технологий, будь то приходящий администратор или фирма, оказывающая комплексные услуги, любой поражается отсутствию стандартов и должного уровня прозрачности. Англицизмы, захватившие, пожалуй, все мало-мальски важные понятия в АйТи, только усугубляют проблему. Отсюда и все разговоры «о честности» или «нечестности» компьютерных сервисов. Так что же такое ИТ услуги, и так популярные сегодня ИТ аутсорсинг и ИТ консалтинг?
Стоит сразу оговориться, что в России даже не все сервисные компании в области информационных технологий (тех, кого называют «поставщиками ИТ услуг» или «провайдерами ИТ услуг») понимают различие в терминах. Более того, многие и не хотят понимать. Зачем, если под тем или иным именем можно всегда «красиво впарить» давно забытое и устаревшее? А если учесть несовершенства российского законодательства в этой области, потеряться в путанице названий и концепций становится легко.
Итак, посмотрим на то, как формируется цепочка добавленной ценности в АйТи. В первую очередь, есть фирмы, которые разрабатывают продукт: программное обеспечение, компьютеры, сети, технику и так далее. Часто такие компании работают напрямую с клиентами – сами продают и сами же оказывают поддержку. Но в большинстве случаев это неэффективно, как для самого поставщика, так и для покупателя. Возникают посредники, которые, одновременно разбираются в потребностях бизнеса и инструментах реализации этих потребностей.
Как правило, говоря о посредниках, мы говорим о двух направлениях. Во-первых, есть те, кто советуют клиентам, что приобрести, как установить, где повысить эффективность. Иными словами, это ИТ консультанты, задача которых дать объективную оценку тому или иному действию в развитии информационной инфраструктуре. Во-вторых, посредники могут реализовывать эти самые действия (единовременно или на постоянной основе). Это и называют АйТи аутсорсингом.
В то же время разграничение между консалтинговыми услугами и услугами аутсорсинга несколько условно. Но только на первый взгляд. Ключевое отличие тут в основополагающем принципе. В то время как принцип ИТ консалтинга – делать правильные вещи (стратегический аспект), принцип ИТ аутсорсинга - делать вещи правильно (операционный аспект). Таким образом, «посредники-консультанты» позволяют повысить эффективность ВСЕХ бизнес процессов компании, а «посредники-аутсорсеры» – только информационной инфраструктуры.
Безусловно, одно может жить без другого. Вы всегда вправе попросить совета и выполнить его самостоятельно. Или напротив – решить, как правильно, и поручить исполнение сторонней фирме. Более того, даже в рамках выделенных групп, клиенты часто распределяют задачи по разным поставщикам; на внутренние и внешние. В этом случае, конечно, теряется элемент простоты и гибкости, но ведь все компании разные?
Что беспокоит еще больше так это то, что часто аутсорсинг выдается за консалтинг, а консалтинг за аутсорсинг. Клиентов откровенно обманывают, подменяя одно понятие другим. Результат: стремясь снизить расходы на ИТ, фирмы вдруг обнаруживают себя, преобразовывающим всю бизнес модель компании. Или, наоборот, попытки реструктуризировать операции фирмы оборачиваются лишь сменой компьютерного парка.
Да, главное, конечно, прозрачность. Важно понимать, что именно хочется улучшить, а также как изменения могут повлиять на другие процессы фирмы. В этой связи, на мой взгляд, интересен комплексный подход – когда аутсорсинг рассматривается как часть консалтинга. Тогда получается, что все рекомендации реализуются «самим советчиком». А значит, есть определенные гарантии. Недостаток – поставщик должен быть действительно надежным.
В целом, же выбор модели и конкретных ИТ поставщиков – вопрос всегда индивидуальный. Он крайне зависим от потребностей, от выделенных бюджетов, да даже от курса национальных валют… решать Вам – в чем Вы готовы уступить, а где необходимо надавить. Это, наверное, и есть главный вопрос эффективности АйТи сервиса.
Я полностью согласен с тем, что вопрос с моделями и конкретными ИТ-поставщиками очень индивидуальный. И насчет цен на услуги ИТ-аутсорсинга , они зависят от многих факторов, но в основном от объема, масштаба работ и индивидуальных потребностей клиента.
В класическом понимании консалтинг - консультирование сотрудников в некоторых вопросах(юридических, финансовых) проводимое внешним сотрудником(нанятым), аутсорсинг же представляет собой предоставление продукта внешним сотрудником(компанией). В качестве продукта может быть и услуга.
В целом же разделение предоставляемых получается формальное, и в ИТ сфере принято именовать аутсорсом, в остальных же - консалтингом.
Вот пример компании которая занимается и тем и другим: olsa-cs·com Но называют себя все таки консалтинговой))
Хаки и хитрости Цены, стоимость и прайс листы OpenERP Управление складом Odoo Модуль CRM OpenERP (Odoo) Начинаем работу c OpenERP Реквизиты и банковские счета Odoo OpenERP Или просто нажмите на один из тегов: бизнес приложения erp
Ваш ответ
Пожалуйста, попробуйте дать полезный совет. Если Вы хотите комментировать, просто используйте инструмент комментариев. Пожалуйста, учтите, что Вы всегда можете использовать поиск: нет нужды задавать один вопрос дважды. И не забудьте проголосовать! Голосование - отличный способ повысить качество материалов нашего форума.
Оповещения OpenLearn
О Форуме
Сообщество пользователей и энтузиастов свободного программного обеспечения
Читать рекомендацииИнструменты
Статистика
Вопрос задан: 05.03.15, 12:11 |
Просмотрено: 9631 |
Последнее обновление: 19.08.16, 9:45 |